Страноведение

Wie Münchausen Winterfischfang am Don trieb

воскресенье, 11 марта 2018 г.

Исследовательская деятельность

Темы исследовательских работ

Для учащихся 3-4 классов:
Кто такой Петрушка?
Кто такой Щелкунчик?
Где живёт Дед Мороз?
Пасхальные символы Германии.
Первый день в школе первоклассника в Германии.
Как празднуют Масленицу?


Для учащихся 5 класса:
Буквы немецкого алфавита. Их частная жизнь и жизнь в коллективе.
Немецкие сказки.
Немецкий старинный город.
Немецкое Рождество.
Сказки Братьев Гримм.
Сравнение Австрии и Германии.
Любимые немецкие мультфильмы.
В какие игры играют немецкие дети?
Казачья хата. 


Для учащихся 6 класса:
Великие люди Германии.
Германия вчера и сегодня.
Германия и Россия.
Города Германии.
Достопримечательности Германии.
Знакомство с архитектурой Германии.
Знакомство с культурой Германии.
Искусство Германии.
Молодежь в Германии.
Немецкие поговорки
Обычаи, традиции, праздники Германии.
Природа Германии.
Роль Германии в жизни Европы.
Система образования в Германии.
Страна и люди.
Транспорт Германии.
У карты Германии.
Федеральные земли Германии.
Чем привлекает Германия людей со всего мира?
 

Для учащихся 7 класса:  
Автомобили в Германии.
Англицизмы в немецком языке.

Берлин: современность и классика.
Влияние немецкого языка на английский.
Влияние немецкой культуры.
Влияние культуры Германии на культуру России.
Лирическая поэзия как отражение характера немецкого этноса.
Мода в Германии: вчера и сегодня.
Немецкая кухня.
Немецкий календарь.
Немецкий язык-вчера, сегодня, завтра.
Немцы и русские глазами друг друга.

«Русские немцы».
Немецкая классическая музыка.
Немецкая современная музыка.
Обряды, обычаи и традиции празднования значимых дат Германии.
Одежда: мода и традиция в Германии.
Что могут рассказать названия месяцев и дней недели.
Мусор нашей деревни.
Проблема утилизации мусора.
Я – казак.
 

Для учащихся 8 класса: 
Вклад немецкой нации в развитии России.
Ганзейские города.
Где живут слова? Мой любимый словарь.
Германия: символы, имена, открытия.
Значение творчества И. Гете и Ф. Шиллера для развития русской литературы.
Значимость Олимпийских игр для Германии.
История Германии в архитектуре.
Как празднуют Рождество в Германии. Подарки.
Кинематограф Германии и его влияние на лексику.
Немецкие свадебные традиции.
Средства массовой информации в Германии.
Города мастеров. Немецкое средневековье.
Романтическая Германия. Сказки, сказания, легенды.
Немецкая улица сказок.
Легенды Германии.
Мир замков.
Фахверковые дома.
Путеводитель по Берлину.
Острова Германии.
Виртуальный музей. Цвингер.

Для учащихся 9-11 классов:

Анализ заголовков печатных СМИ Германии.
Английский после немецкого (немецкий после английского). Легко и просто?!
Влияние германской культуры на российское общество.
Влияние истории на процесс развития немецкого языка.
Г. Гейне в переводах М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Л. Фета, М. Михайлова.
Германия: символы, имена, открытия.
Значение творчества И. Гете и Ф. Шиллера для развития русской литературы.
Значимость торговых путей немецкоговорящих стран в современном социуме.
История возникновения немецкого языка
Исторические связи России и Германии.
Как празднуют Рождество в Германии. Подарки.
Крепость Кенигштайн как объект военного строительства.
Культурная карта Германии.
Лирическая поэзия как отражение характера немецкого этноса.
Мода в Германии: вчера и сегодня.
Мой карманный разговорник.
Начальная школа в Германии.
Немецкие заимствования в английском языке
Немецкие и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода.
Немецкие надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
Немецкий язык как отражение истории и самобытности германского народа.
Немецкий язык как язык межнационального общения в Европе.
Немецкий язык-вчера, сегодня, завтра.
Немцы в России, русские в Германии.
Немцы и русские глазами друг друга.
О чем говорят надписи на одежде учащихся нашей школы.
Обряды, обычаи и традиции празднования значимых дат Германии.
Одежда: мода и традиция в Германии.
Онлайн-переводчики как средство обучения немецкому языку.
Особенности восприятия Г. Гейне в России.
Особенности национальной музыки, танца и кино в жизни современного немца.
Отражение ментальности немецкого народа в поговорках и пословицах.
Отражение национального характера на примере героев сказок Германии.
Пословицы и поговорки Германии.
Права ребёнка в России и Германии.
Приметы и суеверия в Германии и России.
Приметы и суеверия в Германии и Украине.
Происхождение географических названий в разных регионах Германии.
Пути изучения немецкого языка с помощью Интернет.
Роль немецкого языка в современном мире.
Рождество в Германии и России. Символы. Традиции.
Русские заимствования в немецком языке.
Русские немцы.
Русское и немецкое коммуникативное поведение в сравнении.
Самые известные изобретения немцев.
Система высшего образования в Германии.
Сленг как явление современного немецкого языка.
Способы перевода спортивной терминологии в немецком языке.
Сравнительный анализ молодежных движений России и Германии.
Структура русских народных сказок и особенности их перевода на немецкий язык.
Такой разный немецкий.
Телевидение Германии.
Типичные ошибки при переводе немецких текстов.
Традиции питания в Германии.
Туристический портрет Германии.
Формы обращения в немецком языке.
Фразеологизмы. Русско-немецкие соответствия.
Что могут рассказать банкноты о своем народе.
Чудеса архитектуры Германии (Кёльнский собор).
Язык как средство хранения культурно-исторической информации в истории немецкого костюма.
«Юмор по- …». Особенности национального юмора.
Я и иностранный язык в моей жизни.
В опасности ли немецкий язык?
Что делают донские казаки в Тюрингии?
Рок-группы в Германии.

 

пятница, 2 марта 2018 г.

Самые важные немецкие глаголы

Друзья!
Хорошо ли вы знаете немецкий язык? Проверьте прямо сейчас!
Вот список самых важных, базовых немецких глаголов. Без них вам трудно будет общаться в повседневной жизни. Начните изучать список, выделяя глаголы, которые ранее были вам не знакомы. Каждый день учите по 10-20 глаголов, пока не добьётесь уверенного владения всеми глаголами из списка.

A
1. anziehen — надевать (одежду)
den Mantel anziehen — надеть пальто
2. ausziehen — снимать (одежду), вытягивать
die Schuhe ausziehen — снять обувь
3. antworten — отвечать
auf eine Frage antworten — дать ответ на вопрос
4. arbeiten — работать
den ganzen Tag arbeiten — работать целый день
5. atmen-дышать
6. ärgern sich-злиться
7. aussehen-выглядеть

B
8. backen-печь
9. baden-купаться
10. basteln-мастерить
11. bauen-строить
12. bedeuten-означать
13. bekommen-получать
14. besuchen-посещать
15. bewundern-восхищаться
16. bilden-образовывать
17. besichtigen-осматривать
18. beginnen-начинать
19. befinden sich-находиться
20. bitten-просить
21. bleiben-оставаться
22. bringen-приносить
23. brauchen-нуждаться
24. beschäftigen sich-заниматься

D
25. dauern-длиться
26. decken-покрывать
27. denken-думать
28. dürfen-мочь
29. danken-благодарить
30. einladen-приглашать

E
31. entschuldigen-извинять
32. еntwickeln-развивать
33. erzählen-рассказывать
34. empfehlen-рекомендовать
35. essen-есть
36. erfahren-узнавать
37. erfinden-изобретать
38. erinnern-вспоминать
39. erreichen-достигать
40. erholen sich-отдыхать

F
41. fallen-падать
42. fahren-ехать
43. finden-находить
44. fliegen-летать
45. fehlen-отсутствовать
46. feiern-праздновать
47. fressen-пожирать
48. fern sehen-смотреть телевизор
49. fragen-спрашивать
50. freuen sich-радоваться
51. führen-вести, водить
52. füttern-кормить
53. fühlen sich-чувствовать
54. frieren-мёрзнуть

G
55. geben-давать
56. gehen-идти
57. gibt es-имеется
58. gefallen-нравится
59. gießen-поливать
60. gehören-принадлежать
61. grüßen-приветствовать
62. gebären-рождаться
63. glauben-полагать
64. gratulieren-поздравлять
65. gründen-основать

H
66. haben-иметь
67. halten-держать, останавливаться
68. heilen-лечить
69. heißen-зваться
70. helfen-помогать
71. hören-слушать
72. hängen-висеть

I
73. irren sich-ошибаться

K
74. kaufen-покупать
75. kleiden-одевать
76. küssen-целовать
77. kämmen sich-причёсываться
78. kennen-знать
79. kennenlernen-знакомиться
80. klettern-карабкаться
81. kommen-приходить
82. können-мочь
83. kosten-стоить

L
84. lachen-смеяться
85. laufen-бегать
86. leben-жить
87. legen-класть
88. lernen-учиться
89. lesen-читать
90. lieben-любить
91. liegen-лежать
92. lassen-оставлять
93. lüften-проветривать

M
94. machen, tun -делать
95. meinen-полагать
96. malen-рисовать
97. mögen-любить, нравиться, чувствовать расположение
98. müssen- быть должным, быть вынужденным

N
99. nehmen-брать
100. nennen-называть
101. nutzen- использовать
102. nähen-шить

P
103. pflanzen-сажать
104. pflücken-рвать
105. putzen-чистить
106. pflegen-ухаживать

R
107. rauchen-курить
108. rechnen-решать
109. reisen-путешествовать
110. rodeln-кататься на санках
111. rufen-кричать
112. raten-советовать
113. retten-спасать
114. reden-разговаривать

S
115. sagen-говорить
116. scheinen-светить
117. schenken-дарить
118. schicken-посылать
119. schmücken-украшать
120. schreiben-писать
121. schwimmen-плавать
122. sehen-видеть, смотреть
123. sein-быть
124. singen-петь
125. sitzen-сидеть
126. sollen-долженствовать
127. sorgen -заботиться
128. sparen-экономить
129. spielen-играть
130. springen-прыгать
131. stehen-стоять
132. spazieren-гулять
133. schießen-стрелять
134. schlafen-спать
135. schaffen-создавать
136. suchen-искать
137. sammeln-собирать
138. studieren-учиться в вузе
139. sprechen-разговаривать
140. schützen-охранять
141. stricken-вязать
142. sterben-умирать
143. schätzen-ценить
144. streiten sich-ссориться

T
145. tanzen- танцевать
146. tragen-носить
147. trinken-пить
148. träumen-мечтать
149. treiben Sport-заниматься спортом
150. treffen sich-встречаться
151. tadeln-ругать
152. turnen-заниматься гимнастикой
153. teilnehmen-участвовать
154. trainieren-тренироваться

U (Ü)
155. übersetzen-переводить

V
156. verkaufen-продавать
157. vorbereiten-готовиться
158. vergessen-забывать
159. verbringen-проводить
160. verstehen-понимать
161. vorstellen-представлять
162. verdienen-зарабатывать
163. vertrauen-доверять
164. verschmutzen-загрязнять

W
165. waschen-мыть
166. weinen-плакать
167. werden-становиться
168. wiederholen-повторять
169. wissen-знать
170. wohnen-жить
171. wollen-хотеть
172. wünschen-желать
173. wandern-путешествовать
174. wählen-выбирать
175. wachsen-расти
176. warten –ждать

Z
177. zählen-считать
178. zeigen-показывать
179. zahlen-платить
180. zerstören-разрушать  



 Желаю успехов!

среда, 28 февраля 2018 г.

Формулы речевого этикета

ВОПРОС
Sagen Sie mal, wo ist ....?
Ich wollte Sie fragen, ob/wann ....?
Ich hätte da eine Frage an Sie. Wie/was ...?
Kӧnnen Sie mir sagen, ob/was/wo ...?
Mich würde interessieren, wann/wie/wo/ob ...?
Wären Sie so nett und kӧnnten mir sagen, ob/was ...?
Was meinen Sie eigentlich zu ...?
Was denken Sie über ...?
Wie finden Sie ...?
Wie gefällt Ihnen ...?
о времени:
Wie spät ist es?

БЛАГОДАРНОСТЬ
Danke./Danke schӧn./Danke sehr.
Schӧnen/Besten/Vielen Dank!
Herzlichen Dank!
Vielen Dank für die Geschenke!
Ich bedanke mich.
Ich danke Ihnen für ...
Ich mӧchte mich bei Ihnen für ... bedanken.
                Возможная реакция
               Bitte sehr.
               Bitte, bitte.
               Nichts zu danken.
               Keine Ursache./Gern geschehen.
               Aber das ist doch wirklich nicht der Rede wert.
               Das war doch selbstverständlich.

ИЗВИНЕНИЕ
Entschuldigung!
Oh, Verzeihung!
Tut mir Leid!
Entschuldigen Sie bitte. das war wirklich keine Absicht.
Ich bitte tausendmal um Entschuldigung.
Das tut mir wirklich Leid.
                   Возможная реакция
                   Macht nichts!
                   Bitte, bitte.
                   Keine Ursache.
                   Nicht der Rede wert.
                   Na, so was kann ja mal passieren.
                   Na ja, schon gut.

ВОСХИЩЕНИЕ
Prima!/Spitze!/Super!/Wunderbar!/Herrlich!/Klasse!/Toll!/
Ist ja toll!     


суббота, 24 февраля 2018 г.

Bekanntmachung!


Achtung! Am 17. März um 10.00 Uhr findet in unserer Schule Olympiade in deutscher Sprache "Wir fahren zu unseren deutschen Freunden" statt.
Aufgaben: 
                        1. Briefe schreiben ist eine Kunst.
                        2. Dialoge.
                        3. Lesen/Vorlesen.
                        4. Beschreibung des Bildes.
                        5. Wissenstoto "Kennst du BRD?"
                        6. Konzert (Lieder, Gedichte usw.) 
                             
                             Bereitet euch darauf vor!

Исследовательская деятельность

Этапы выполнения исследовательской деятельности
I этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
  1. Найди проблему - то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
  2. Назови своё исследование, т.е. определи тему исследовательской работы.
  3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы.
  4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы.
  5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы.
  6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
II этап. Планирование исследовательской работы.
  1. Определись, где планируешь искать и найти информацию.
  2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию.
  3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчёт (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования и эксперимента, аудио- или видеозаписи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата).
  4. Установи критерии оценки ( как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта).
  5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
III этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента).
  1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчёты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
  2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
IV этап. Выводы.
  1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации.
  2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы).
  3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчёт и защита работы.
  1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчёта, устного отчёта с демонстрацией, письменного отчёта и краткой устной защиты с презентацией.
  2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай чёткие ответы на возникшие вопросы.
VI этап. Оценка процесса и результатов работы.
Поучаствуй в оценке исследовательской работы путём коллективного обсуждения и самооценки.

понедельник, 19 февраля 2018 г.

Goethe-Institut. Экзамены.

!  Информация для подростков и родителей.

 Друзья!
Вам нужно официальное подтверждение знаний немецкого языка, признаваемое во всём мире? Goethe-Institut предлагает экзамены по немецкому языку от А1 до С (с получением официального международного сертификата - Goethe-Zertifikat). Более подробную информацию вы найдёте на сайте Гёте-Института (адрес в "Полезных ссылках").